Как правильно составить резюме.

Резюме – это тот тип документа, который в течение первой минуты подскажет работодателю, подходите вы ему в качестве сотрудника или нет. Как правильно написать резюме, чтобы стать желанным кандидатом? Этот вопрос волнует многих соискателей. Основываясь на знаниях рекрутеров, требованиях работодателей и прочих факторах, мы выделили основные пункты эффективной анкеты.

Как написать резюме? Правила

При поиске работы можно скачать шаблон резюме или составить его самому. Во втором случае при знании, как правильно составить резюме, вы сможете повысить свои шансы. Воспользуйтесь этими правилами:

  • 1. Вписывайте только необходимую информацию. Резюме в идеале должно быть порядка 1 страницы А4 стандартным шрифтом Arial или Times New Roman
  • 2. Обязательно укажите контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, адрес проживания) и время, в которое с вами удобно связаться
  • 3. Включите в резюме строгую фотографию. Особенное внимание этому пункту следует уделить, если вы выбрали вакансию, где важен внешний вид
  • 4. Описывайте свои заслуги в трудовой деятельности, начиная с последнего места работы. Если вы сменили большое количество должностей, то включите в список 3-4 последних, либо наиболее выигрышно представляющие вас
  • 5. Одним из основных пунктов резюме являются пожелания к работе. Укажите, на какую должность вы претендуете. Если таковых несколько, то они должны располагаться в порядке приоритета (первой в списке стоит наиболее желанная должность)
  • 6. Указывайте то образование, которое связано с выбранной вакансией. Если вы хотите стать менеджером по туризму, то курсы гувернерства не дадут вам ничего
  • 7. Если есть прочая положительно характеризующая вас информация, укажите ее. Это могут быть награды, рекомендательные письма, наличие водительских прав, возможность поездок в другие города и страны.
  • Теперь вы знаете, как составить резюме на работу. Но есть еще несколько секретов.

Секреты эффективного резюме

Чтобы быть впереди других соискателей на выбранную вами вакансию, важно не только знать, как написать резюме на работу, но и использовать секреты эффективной подачи себя:

  • Использовать метод зеркала. Внимательно изучите объявление, которое написал работодатель, и используйте те же слова в своем резюме
  • Употребляйте не абстрактные фразы, а конкретные описания своих умений. Не «владею английским языком», а «читаю и перевожу без словаря, умею вести деловые переговоры, свободное владею разговорным и деловым языком»
  • Используйте цифры при составлении резюме. Они привлекают внимание. Например, можно написать так: «Продажи за месяц составляли 150000 рублей» или «За неделю привлек 5 новых клиентов»
  • Резюме должно быть напечатано, рукописный шрифт не приветствуется, так как может повлечь за собой игнорирование вашей заявки
  • Ошибки не допустимы. Орфография, пунктуация, грамматика и стилистика должны быть идеальны
  • Не стоит сразу после составления отправлять резюме. Пересмотрите его хотя бы через несколько часов, а лучше на следующий день, чтобы увидеть недочеты
  • Если вы пользуетесь шаблоном резюме, то подкорректируйте его с учетом компании и должности, на которую вы претендуете
  • Найдите золотую середину между рассказом всего возможного о себе и умолчанием важных фактов.

Теперь вы сможете составить резюме бесплатно и эффективно. Чтобы повысить шанс на получение желаемой должности, рассылайте его в агентства по подбору персонала, самим работодателям и на сайты поиска работы.